Поиск
Найдено:
Расширенный поиск
Курс валют: 
19 Октября 2017
Валюта
USD
EUR
RUR
Курс НБУ
7.95
11.39
0.28

Для чего предназначена ABS?

Для чего предназначена ABS?



ABS это еще не панацея. Наличие этой системы в опциях вашей машины не избавит вас от ДТП. Её необходимо правильно научиться эксплуатировать.

Итак, как работает ABS?

Каждое колесо авто, которое оборудовано данной системой, имеет датчик скорости, присутствует и электронный блок управления ABS, отслеживающий пробуксовку каждого колеса индивидуально, а также гидроцилиндр, распределяющий тормозные усилия. Принцип работы основан на следующем: когда вы начинаете резко тормозить, что называется, "в пол", обыкновенная тормозная система блокирует колеса, и вы продолжаете лететь дальше, и руль вам уже не помощник. ABS же во время резкого торможения отслеживает блокировку, а также растормаживает колеса, так вы сохраняете контроль над машиной. При этом происходят весьма сильные вибрации на педали тормоза, а также раздается характерный звук. На это не следует обращать внимание, так как данные признаки указывают на нормальную работу системы.

Когда это необходимо?

ABS сильно помогает зимой либо на скользкой дороге, когда риск блокировки колес довольно большой. В подобного рода условиях система весьма сильно сокращает тормозной путь, сохраняя при этом курсовую устойчивость. В сухих погодных условиях, напротив, тормозной путь увеличивается, однако лишь при довольно резком торможении, что случается достаточно редко.

Российским автомобилистам особенно необходимо наличие в автомобиле данной опции, так как зимняя езда становиться гораздо удобнее, а также безопаснее при имении этой системы.





Машины с ABS во время экстренного торможения остаются управляемыми.



Как эксплуатировать?

Бывалые водители, которые не понаслышке знают, что являет собой ABS, применяют технику "в пол" во время торможения на большой скорости в летний период либо на скользком покрытии зимой. Заключается она в следующем: вы изо всех сил начинаете давить на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали, а также довольно неприятный звук (это свидетельствует о нормальной работе системы), в итоге вы получаете хорошее замедление и можете маневрировать без утраты контроля. Когда я впервой попробовал данную систему в действии, было немного непривычно, но результат чувствуется сразу. Самое основное - это не следует бояться жать на педаль до упора. Если же ваша машина оборудована ABS, обязательно нужно потренироваться, иначе в экстренных обстоятельствах вы можете не успеть среагировать вовремя. Выберите тихенькую спокойную площадку и попробуйте на скорости примерно 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при этом руль. Несколько тренировок, и вы легко сможете объезжать препятствия при торможении, применяя ABS.

Самое главное – не следует прислушиваться к пустым сплетням о том, что нужно, а что не нужно, просто-напросто попробуйте и сделайте выводы самостоятельно. Заметьте, эту опцию начали устанавливать на машины еще в далеком 1978 году, и за этот период данная система стала до такой степени популярной, что никто и не намеревается её устранять, напротив, электронные системы всякий раз модернизируются, и ABS становиться все лучше и лучше с каждым новым поколением модификаций.

Ежели вы хотите чувствовать себя в безопасности на дороге, то однозначно необходимо научиться эксплуатировать ABS, так как это одна из главных систем, которая первой придет на помощь при экстренных обстоятельствах.

Мифы про ABS

Миф №1. ABS нельзя отключить!
Это не совсем так. Во многих машинах єту систему можно отключить, обесточив электронный блок управления (то есть. снять предохранитель либо реле), при этом тормозная система будет нормально функционировать. А, к примеру, на кое-каких моделях Audi и Volkswagen даже присутствует кнопка на панели, которая отключает систему ABS.

Миф №2. Если машина оборудована ABS, гололед ей не страшен.
Это не так. Данная система (также как и ESP и другие системы активной безопасности) только уменьшает риск утраты контроля над авто, однако вовсе не дает гарантию безопасной езды в любых условиях и на любой скорости. В гололед уверенному движению больше содействует состояние протектора и тип шин (следует отметить, что существуют модели шин, которые разработаны специально для машин с ABS), стиль вождения и умение самого водителя. Поэтому при любых обстоятельствах необходимо правильно выбирать дистанцию, а также скорость движения независимо от того, присутствуют ли в вашей машине электронные помощники.

Миф №3. ABS уменьшает тормозной путь.
Это не всегда так. К примеру, при торможении на скользком покрытии эта система обеспечивает управляемость авто, предотвращая блокировку колес (то есть не даёт машине тормозить юзом). При этом тормозной путь может увеличиться.

Тормозной путь с ABS может увеличиться во время торможения на рыхлом снегу, на скользком спуске. Однако однозначно дать ответ на вопрос, как будет себя вести авто с ABS (либо без неё) в момент экстренного торможения – невозможно.

Все будет зависеть от скорости движения, дорожного покрытия, погодных условий, типа установленных шин, а также навыков водителя.



[ x ] Сообщение для администрации
Ваш e-Mail:

Сообщение:






Авторизация
[ x ] ----------------------------------